Кто такие руферы. Что такое руфер? – А есть такие бесстрашные, кто лазает и зимой

Знаете, какой вопрос меня очень интересовал в детстве? Как же не страшно Карлсону гулять, а тем более жить на крыше? Но как же вместе с тем хотелось попасть на эту самую крышу с "мужчиной в полном расцвете сил"... Карлсон - любимый персонаж из детских мультиков и, кажется, не у меня одной...

Они называют себя "крышелазы", "крышеры", "крышнаиты". "Руферы" (от английского roof - крыша) - наиболее распространенное обозначение групп людей, которым с земли плохо видно и тянет ближе небу. Единственная твердая и относительно безопасная опора - крыша.

Сложно сказать, когда именно зародилось это явление. Первая крыша - первый руфер, ее построивший. Формат субкультуры руфинг стал принимать в начале двухтысячных. В страну его занесло западным ветром, и ближний к Европе Питер распахнул двери своих чердаков.

Именно здесь, в Северной столице, народ лазит за романтикой, вдохновением. Здесь принято назначать свидания и фотографироваться на память. В центре нет высотных зданий, поэтому уже с высоты 5 - 6 этажей открывается прекрасная панорама на Казанский и Исаакиевский соборы, Адмиралтейство, Александрийский столп…

Но крыша есть крыша. В Петербурге они двускатные, как правило, покрыты железом. Это значит, что очень скользко, и вниз съехать можно как с горки, только до земли придется еще лететь... Чтобы этого не произошло, у руферов есть определенные правила: на ногах должны быть кеды с рельефной подошвой, в дождь и зимой лазить вообще не рекомендуется.

Крыши Петербурга отличаются и тем, что из-за особенностей застройки при хорошем разбеге можно с легкостью перепрыгивать с одного дома на другой. Это уже часть паркура, но руферы, не желая делить пространство с трейсерами, устраивают неформальные забеги на сложность и быстроту преодоления участка. Одного победителя завтра сменит другой, а культура движется вперед, возникают новые направления, и, может, уже в следующем сезоне страна узнает о недавно возникшем коктейле экстремальных городских развлечений.

Взгляд с крыши в Москве - нечто особенное. На высоте нескольких десятков этажей суета мегаполиса стихает. Ты уже - не часть муравейника. Те, кто стремятся покорить московские многоэтажки, хотят быть выше остальных, ищут новых ощущений. Об этом они пишут в своих блогах, выкладывают фото. Виды на Ходынское поле, сталинские высотки, Кремль… Особо проворные ребята научились брать деньги за красоту и водят группы жаждущих неоэкстрима. Цена такой экскурсии - от 300 рублей с человека.

Законы, заповеди, гласные и негласные правила, группы "Вконтакте" и сайты в интернете - типичные признаки развитой субкультуры. Общество приняло руферов. Может, потому что все мы видели "Карлсона, который живет на крыше", а он хоть и любил пошалить, но товарищ был добрый и вполне себе безобидный.

Подготовила Юлия Скрозникова

Многие любители острых ощущений придумывают себе всё новые и новые занятия. К таким любителям можно отнести руферов – людей, которые предпочитают прогулкам на улицах и в парках, прогулки по крышам многоэтажных зданий.

Но кто такие руферы? Об этом мы сегодня подробно поговорим.

Руфер

Это название пришло к нам из английского языка, где слово «roof» переводится на русский язык как «крыша». То, чем занимаются руферы, можно отнести к экстремальным занятиям .

Многие из нас бывали на крышах зданий, но немногие могут ходить по краю или залазить на еще более опасные карнизы и уступы. Это дело для руферов.

Тяга ко всему опасному и экстремальному в основном возникает у подростков, которые своей храбростью завоевывают авторитет у друзей и у представительниц противоположного пола. Кто-то покоряет крыши высоток, чтобы просто вкусить всю прелесть красивых видов, а для кого-то крыши становятся поистине излюбленным местом для проведения досуга.

Руферов можно разделить на две категории . А именно:

  • Руферы, для которых покорение крыш высотных домов является простым увлечением. Таким способом эта категория руферов просто развлекается;
  • Ко второй категории можно отнести руферов, для которых данное занятие – скорее экстремальный спорт, чем обычная прогулка.

Руферы первой категории без фанатизма прогуливаются по крышам, в то время как вторые стремятся проникнуть туда, куда простому человеку попасть практически невозможно. Здесь конечно же не обходится без экстрима.

Без всяких споров руфинг можно назвать молодежным направлением, некой субкультурой. Эти молодые люди предпочитают передвигаться везде и в любых направлениях, что свойственно подростковому максимализму. Также можно выделить несколько видов руфинга.

Виды

  1. К первому виду можно отнести руфинг, который подразумевает безобидное лазание по крышам и прочим элементам, с помощью которых человек попадает на крышу. К этим элементам можно отнести – водосточные трубы и всякого рода пожарные лестницы. Также этот вид руфинга предполагает ускоренное передвижение по крышам, а также перепрыгивание с одного здания на другое, если позволяет расстояние. Люди, которые занимаются подобным руфингом, предпочитают попадать на крыши всё-таки обычным способом, и такой вид руфинга можно назвать – «тихий»;
  2. Ко второму виду можно отнести руфинг, который подразумевает организацию на крышах всякого рода массовых мероприятий. Это могут быть и многолюдные пикники , и разные музыкальные тусовки. Часто такие мероприятия вызывают недовольство жильцов верхних этажей, что порой не обходится без правоохранительных органов. Такой вид руфинга можно назвать – «арт-руфинг»;
  3. Еще более массовые мероприятия, которые организовываются руферами на крыше, а это и многолюдные празднества, связанные с бракосочетанием , и всякого рода массовые фотосессии, – можно называть «веддинг-руффингом». Таких руферов не смущает – ни опасность, ни недовольство жильцов. Для них главное – полнота ощущений, эйфория свободы;
  4. К следующему виду руфинга можно отнести мероприятия, которые связаны с каким-либо «эвентом» , то есть событием, праздником. Перечень этих мероприятий достаточно велик, и данный вид руфинга называется – «эвент-руффинг»;
  5. Данный вид руфинга предполагает проведение на крыше всякого рода бизнес-мероприятий . Подобная оригинальность события порой позволяет бизнесменам проводить очень успешные переговоры. Такие бизнес встречи в необычных условиях, а это, к примеру, крыши исторических зданий, будут способствовать успешному течению переговоров и прочих партнерских соглашений.

Также данный вид руфинга позволяет проводить на «элитных» крышах разные корпоративные мероприятия и встречи. Этот вид называется – «бизнес–руфинг».

Устав

Если человек решил заняться руфингом, то он должен следовать определенным правилам. У руферов есть определенные законы, которые не стоит нарушать. В основном эти законы направлены на повышение безопасности самих руферов, и на соблюдение определенных правил поведения, которые позволяют руферам не так остро раздражать общественность.

Подавляющее большинство руферов стараются не собираться в большие группы , так как большое количество людей сразу вызывает подозрение. Для высотных прогулок нужно выбирать подходящую одежду, которая будет удобной в движениях и своей расцветкой не будет привлекать внимание.

Также уважающий себя руфер никогда не пойдёт прогуливаться по крышам в нетрезвом состоянии. Пьянство у руферов – не приветствуется. Само по себе это занятие экстремальное, и заниматься этим нужно имея трезвую голову.

У руферов принято надеяться только на собственные силы. Руферы предпочитают перемещаться по надежным и проверенным уступам, и не доверяют всякого рода подозрительным карнизам и воздушным коммуникациям. Руферы стараются не держатся друг за друга в момент высотных прогулок, и стараются в дождливые дни оставаться дома.

Как жильцы относятся к руферам?

Многие жильцы даже не подозревают о существовании руферов, так как многие опытные любители высотных прогулок очень бережно относятся к спокойствию жителей домов, и стараются как можно тише и аккуратней проникать на крыши и находиться там.

Опытные руферы стараются не взламывать замки и не курочить чердачные двери. Опытные руферы берегут имущество жильцов и стараются их не беспокоить. Но не всегда всё проходит гладко.

Иногда всё же бдительные жители вызывают стражей порядка, когда слышат что-либо подозрительное. Но это и правильно, тем более в наше непростое время. Бдительность – прежде всего.

Опытные руферы никогда не позволят себе каких-либо небрежностей в сторону жильцов дома. Они никогда не оставляют за собой горы мусора , не употребляют спиртные напитки на крыше, и конечно же – не шумят.

  • Заниматься спортом, чтобы физическая форма руфера была на должном уровне;
  • Всегда сохранять спокойствие в любой сложившейся ситуации;
  • Всегда правильно оценивать свои возможности и возможные последствия;
  • В наш век Интернета – не лениться и приобретать все необходимые знания, изучать тонкости «профессии», делиться опытом.

Заключение

Кто такой руфер – мы выяснили в данном обзоре. Но хочется еще добавить, что руферы – это поистине смелые и романтичные люди, которые всегда мечтают оказаться на вершине…

Руферов всегда манит высота . Для кого-то крыша – это место для уединения и прогулок, а для кого-то – место для разговора с самим собой. Кто-то любит делать красивые фото на высоте и потом делиться ими с друзьями.

А кто-то просто смотрит на вечерний город с высоты птичьего полета и молча понимает, что он настоящий руфер. Руфер – это стиль жизни, и этот стиль доступен не каждому.

Существует множество современных городских движений и субкультур, например, руферы. Некоторые из них связаны с экстремальным туризмом, другие воспринимаются, как назойливое дигерство.

Всем известно о путешествиях по крышам. Почему людей так манит высота и тянет к путешествию по крышам, и кто такие руферы – тема нашей статьи.

Что значит руфер?

Произошло оно от анг. roof – крыша, и означает путешествие, суть которого - прогулка по крышам городских небоскребов. Следует понимать, что путешествие по крышам, кроме того, должно быть интересным и красивым. Крышелазы выходят на прогулку, обычно, вечером, на закате, что легко объясняется тем, что вид на закат с воздуха – впечатляющее зрелище. Такое путешествие приравнивается к прогулке «под звездами».

Как руферы не боятся высоты?

Почему же люди тянутся к таким экстремальным видам, и, прежде всего, прогулкам по крышам? Высота, конечно же, опьяняет и дает массу эмоций, в том числе адреналина (особенно если проникновение на крышу нелегально). Кроме того, это возможность увидеть привычный мир с новой, совсем не обычной точки.

Часто страх перед высотой, побеждается желанием испытать ощущения, граничащие с , с тревожными ожиданиями.

Кто такие руферы - определение

Руферы – люди, которым хочется испытать необычные впечатления и посмотреть на красоту, их окружающую, ландшафт, сочетание природы и творений человека с высоты птичьего полета.

Руферы – любители экстрима, которые начинают путешествие подъемом по пожарной лестнице и перепрыгивают с крыши на крышу. Но для путешествия по крышам, можно найти и другой вид путешествия, чтобы получить наслаждение.

Тихие руферы проникают на крыши через лестницы, чердаки, люки, что значительно снижает риск экстрима.

Существуют также и артистичные, творческие руферы–художники, изображающие город с высоты; вдохновленные захватывающими панорамами писатели, создающие свои литературные труды; романтики, устраивающие пикники на крыше.

Трудно найти людей устраивающих поэтические вечера, коммерческие сделки, соревнования в граффити, и спортивные соревнование на крыше.

Однако молодежная субкультура руферов не стоит на месте, она движется вперед, возникают новые неформальные направления, одно сменяет другое и может быть в следующем сезоне будет что-то совсем новое в коктейле молодежных развлечений.

Основные принципы и правила руферов:

  1. Небольшая группа.
  2. Удобная одежда.
  3. Руфер должен быть трезв, так как высота опьяняет.
  4. Доверять и полагаться друг на друга, больше чем на карнизы и ограждения.
  5. Не делать резких движений.
  6. Не смотреть вниз, даже если нет высоты.
  7. С уважением относиться к своим коллегам.
  8. Не вырезать чердачные замки.
  9. Не причинять вред жителям домов, уважать их.
  10. У каждого должно быть любимое место, чтобы ходить в одиночку!

Как бороться с руферами?

Для руферов является проблемой, а возможно и самой серьезной, проникновение на крышу. Ведь с целью борьбы с ними, в большинстве домов чердаки и лестницы, ведущие к заветной цели, закрыты. И здесь все зависит от ума, физической силы и моральных качеств руфера. Кто–то будет искать другую крышу, а кто-то берет узкий нож, пилочку для ногтей и начинает агрессию против замка. У начинающего это займет около часа, опытный руфер открывает замок в течение нескольких минут.

Само движение крышелазов, очень опасное и часто заканчивается трагически. Поэтому городские власти и жители высоток, стараются, как можно лучше обезопасить себя от проникновения на их крыши молодых людей, особенно после серии весьма дерзких выходок.

В некоторых странах планируется ввести штраф для любителей покорять крыши исторических зданий и памятников архитектуры.

Крыша - неофициальный символ литературного героя Карлсона, который жил на одной из них. Однако не стоит забывать, что у него был пропеллер, защита от опасностей, который люди должны заменить на здравый смысл и соответствующую подготовку.

На заброшенном объекте

Индустриальный туризм - исследование территорий и объектов, производственного (гражданского) или специального (не гражданского и в том числе военного) назначения, а также любых покинутых (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Индустриальный туризм обладает многими чертами молодёжной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Виды индустриального туризма и городских исследований

Сталкерство

Заброшенный дом

Одним из наиболее распространённых видов индустриального туризма является сталкерство - посещение покинутых (заброшенных) объектов и мест . Это могут быть оставленные жилые дома, брошенные районы и даже города (так называемые города-призраки: например, Припять , Колендо , Кадыкчан). Сталкерские походы часто сопряжены с опасностями (угрозу могут представлять, например, обрушение конструкций, радиация, охрана, асбест, использовавшийся для многих инженерных конструкций и вообще химические загрязнения). Так как в большинстве случаев целью такого туризма является получение созерцательного удовольствия, многие такие исследователи фотографируют объекты.

Российских сталкеров от иностранных отличает большая скрытность - они стараются не афишировать местоположение обнаруженных объектов (на сленге - «палить» объект), полагая, что таким образом можно привлечь к себе внимание со стороны правоохранительных органов, вызвать слишком большой наплыв мародёров (после чего, обычно, объект не представляет большого интереса) или бомжей, которые, как правило, оставляют после себя беспорядок, со временем набирающий внушительных масштабов (изрисованные стены, выбитые окна, проломанные, снятые с петель двери, горы мусора, полностью вынесенные металлические предметы, вплоть до дверных ручек), тем самым убивая изначальную идею и засоряя заброшенный объект.

Постпаломничество

Постпаломничество - посещение заброшенных, десакрализованных объектов религиозного почитания. Забытые храмы одновременно являются историческими артефактами, уникальными памятниками архитектуры, объектами религиозного почитания, свидетелями смены коренных основ мировоззрения (с религиозного на атеистическое, а затем и нейтрально-светское). Такая смесь различных фактов, отношений к ним, эмоций и переживаний при попытках рационального и творческого осмысления получаемого при постпаломничестве опыта может стать источником особых переживаний.

Инфильтрация

Заводское нутро

Инфильтрация - это проникновение на охраняемые территории, действующие промышленные зоны и зоны, не созданные для нахождения в них людей. Этот вид индустриального туризма наиболее экстремальный и требует серьёзной подготовки, экипировки и высокого уровня авантюризма, так как связан с серьёзными опасностями. Часто такая деятельность сопряжена с нарушением законов, что порой только больше привлекает искателей приключений, а надписи на табличках вроде «посторонним вход запрещён», «запретная зона», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск», «опасность, не входить» или же «стой, стреляю!» становятся прямыми указаниями к действию. Главная цель таких походов - это, обычно, получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения зон с ограниченным доступом.

Диггерство

В тоннеле

Слово «диггерство » происходит от слова «диггер» (англ. to dig - копать) - так себя называют люди, занимающиеся исследованиями подземных сооружений . Предметом особого интереса многих диггеров являются бункеры , а также поиск спецлиний Метро-2 и т. н. станций-призраков . Этот вид индустриального туризма также требует серьёзной физической подготовки и специальной экипировки. Не стоит путать диггерство со спелестологией , целью которой является исследование штолен, каменоломен и катакомб.

Прогулки по крышам (руфинг)

Украинский флаг на охраняемой ЛЭП вблизи ЮУ АЭС, поднятый на высоте свыше 50 м группой руферов, именующих себя TopReachers

Урбанизм

Городские окраины

Популярность и развитие

В начале 1980-х годов набрал популярность музыкальный стиль «индастриал» , к которому относят такие коллективы, как Throbbing Gristle , Current 93 , Einstürzende Neubauten , Coil , Nurse With Wound и т. д., которые использовали индустриальные шумы как существенную часть музыкальной эстетики своих произведений. С появлением видеоклипов соответствующий визуальный видеоряд к такой музыке также привнес свою лепту в популяризацию явления.

В СССР большой скачок интереса к эстетике заброшенных объектов и промзон произошел после появления фильма «Сталкер» Андрея Тарковского , и название «сталкер» стали применять по отношению к себе сами любители индустриального туризма, хотя по фильму Сталкер - это проводник по Зоне, а не её исследователь, а в книге «Пикник на обочине» братьев Стругацких , по мотивам которой снят этот фильм, сталкеры нелегально проникают в Зону с целью поиска необычных артефактов, так называемого «хабара», для последующей их продажи на чёрном рынке.

Отсутствие в 1980-х годах широких возможностей сетевого взаимодействия приводило к изолированности интересующихся этим хобби, делая его уделом небольших групп, находящихся на периферии общественного внимания. Все сильно изменилось с появлением сети Интернет , позволившей свободно обмениваться информацией, объединяться и организовывать совместные поездки на труднодоступные и далекие объекты.

Новая волна популярности на Западе возникла после того, как на него обратили внимание масс-медиа. Недавние телевизионные шоу, такие как Urban Explorers на телеканале Discovery , Fear на телеканале MTV , охота за привидениями , осуществляемая Атлантическим паранормальным обществом , подогревали интерес к хобби у аудитории. В художественном фильме «Неуправляемый экстрим» (After… , 2006) изображены диггеры, оказавшиеся в экстремальной ситуации в московском метро . Городским исследованиям были посвящены выступления и выставки на пятой и шестой конференции Hackers on Planet Earth , а также многочисленные газетные статьи и интервью.

Другим популяризатором стал документальный сериал Cities of the Underworld на History Channel , который шел три сезона с 2007 года. Сериал показывал малоизвестные подземные сооружения в отдаленных местах мира и прямо под ногами горожан.

Существенно поднял популярность такого туризма выход долгожданной многими компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году. Именно с её появлением слово «сталкер» становится более употребительным по отношению к человеку, увлекающемуся индустриальным туризмом. До этой волны городских исследований такие люди чаще называли себя исследователями, индустриальщиками или диггерами.

С ростом популярности этого хобби началась дискуссия о влиянии повышенного внимания на городские исследования. Люди с намерениями, отличающимимся от негласного правила городского исследователя: «Не брать ничего, кроме фотографий, не оставлять ничего, кроме следов», беспокоят многих владельцев недвижимости.

Объекты индустриального туризма в искусстве

Атмосфера полуразрушенных и заброшенных зданий и построек часто рассматривается творческими людьми как «репетиция постапокалипсиса » и используется в фильмах, мультипликации, играх и книгах, в основном, фантастического и мистического содержания.

Фильмы

  • «Энтузиазм. Симфония Донбасса» Дзиги Вертова (1930) - фильм, прославляющий труд рабочего класса и мощь советской промышленности. Авангардное музыкальное сопровождение и по сей день вдохновляет музыкантов экспериментального направления, про приемы киносъемки Дзиги Вертова можно не говорить - в современном кино с тех пор появилось мало новых ракурсов.
  • «Крик» Микеланджело Антониони (1957) - фильм о человеческих взаимоотношениях на фоне индустриальных пейзажей.
  • «Красная пустыня» Микеланджело Антониони (1964) - фильм о женщине с психологической травмой, большое место в эстетике которого занимают индустриальные виды промзон Равенны . Один из самых впечатляющих моментов фильма - это эпизод с вырывающимися из трубы клубами пара, постепенно заполняющего пространство кадра. Музыкальное сопровождение, созданное Джованни Фуско , включает в себя звуки механизмов и различные шумы, что считается отличительной чертой таких направлений в музыке, как индастриал и нойз.
  • «Сталкер» Андрея Тарковского (1979) - фильм о проникновении на территорию закрытой охраняемой зоны вокруг места предполагаемого падения метеорита. Снят в промышленно-портовой зоне недалеко от Таллина . Пожалуй, самый влиятельный фильм по теме. Один из первых фильмов, где объект посещения играет не фоновую и не вторичную роль, а одну из главных и, наряду с героями проникающими на её территорию - Сталкером, Профессором и Писателем, даже имеет своё имя - Зона.
  • «Письма мертвого человека» Константина Лопушанского (1986) - в этом фильме постапокалиптическая тема тесно связана с эстетикой индастриала. Практически все работы Константина Лопушанского можно отнести к эстетике предмета этой статьи.
  • «Последняя битва» Люка Бессона (1983) - мир после катастрофы. В руинах современных городов оставшиеся в живых люди ведут беспощадную борьбу за существование.
  • «Подземка» Люка Бессона (1985) - детективная драма, большая часть действия которой происходит в парижском метро.
  • «Кин-дза-дза!» Георгия Данелия (1986) - фильм стал культовым и оказал большое влияние на адептов индустриального туризма.
  • «Получеловек» Сого Ишии (1986) - музыкальный фильм с участием музыкального коллектива Einstürzende Neubauten , снятый на заброшенном заводском складе в Японии.
  • «Небо над Берлином» Вима Вендерса - (1987) - фильм об ангеле, полюбившем земную женщину и пожертвовавшем свободой и бессмертием ради своей любви. Режиссёр уделил много внимания урбанистическим и архитектурным пейзажам Западного Берлина - особого политического образования, существовавшего с 1949 по 1990 год. Клаустрофобической атмосферой этой, контролируемой западом, части Берлина, окруженной подконтрольными СССР территориями ГДР , в своё время вдохновлялись многие творческие люди. Можно выделить Дэвида Боуи , записавшего там свою знаменитую берлинскую трилогию , Лу Рида с одним из лучших его альбомов «Berlin» (1973) и снявшегося в продолжении к «Небу…» Так далеко, так близко! (1993) , Ника Кейва , непосредственно снявшегося со своим коллективом в «Небе…» , , записавших свой знаменитый «Achtung Baby» (1991) в том числе под впечатлением от разделенного пополам города .
  • «Посвящённый» Олега Тепцова (1989) - на фоне индустриальных пейзажей умирающей советской эпохи - остановившихся заводов, молчащих цехов, брошенных карьеров и городских окраин, - разворачивается мистическая история молодого человека, нечаянно получившего сверхъестественный дар - убивать человека лишь усилием воли. Фильм снят по сценарию Юрия Арабова .
  • «Посредник» Владимира Потапова (1990) - действие этого фантастического фильма происходит на фоне депрессивных урбанистических пейзажей небольшого города.
  • «Город» Александра Бурцева (1990) - советская социальная драма, в которой значительное место уделяется картинам непарадной стороны Ленинграда.
  • «Железная пята олигархии» Александра Баширова (1997) - главный герой пытается поднять рабочих на борьбу с олигархией. Фильм снят с использованием эстетики революционного кино начала XX века в атмосфере промзон и заводских окраин.
  • «Упырь» Сергея Винокурова (1997) - профессиональный и безжалостный охотник на вампиров приезжает в маленький городок с целью убить главного вампира, который со своими приспешниками-кровососами поработил все местное население. Снят в индустриальной и заброшенной портовой части Кронштадта.
  • «Девятая сессия » Брэда Андерсона (2001) - фильм ужасов, почти полностью снятый в заброшенной психиатрической больнице в Дэнверс (англ.) русск. (штат Массачусетс , США).
  • «Район Теси: К западу от железной дороги » Ван Биня (2003) - 9-ти часовой шедевр документального кино. Режиссёр, преследуемый в Китае по политическим причинам, снял жизнь людей в когда-то очень развитом индустриальном районе Шэньяна - Теси . В 1980-х годах число рабочих в этом районе достигало миллиона человек, но со временем он пришел в упадок. Не все смогли уехать в более благополучные части города и сменить работу. Жизни оставшихся и посвящён этот фильм. Журнал Cahiers du cinéma назвал «Район Теси: К западу от железной дороги» среди десяти лучших картин десятилетия, а по опросу 47 кинематографистов и киноведов для сайта независимого дистрибьютора dGenerate Films эта же картина оказалась на втором месте в списке лучших китайских фильмов нулевых, уступив лишь «Любовному настроению» .
  • «Крип » Кристофера Смита (2004) - триллер о женщине, попавшей из Лондонского метро в мистический лабиринт подземных строений.
  • «Туннель смерти» Филлипа Эдриана Бута (2005)- фильм ужасов, снятый в заброшенном санатории Уэверли Хиллс, Луисвилль , Кентукки , США .
  • «Неуправляемый экстрим (После…») Дэвида Каннингема (2006) - триллер, действие в котором происходит в подземных сооружениях под Москвой.
  • «Сайлент Хилл» Кристофера Ганса (2006) - режиссёр был вдохновлен посещением города-призрака Централия (США, штат Пенсильвания) , закрытого из-за непрекращающихся пожаров в угольных шахтах и выделения угарного газа.
  • «Prison of the Psychotic Damned» Девида Канна (2006) - первый фильм в стиле urban exploration (пока на русский язык не переведен).
  • «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского (2006) - фильм по одноименной повести Аркадия и Бориса

Кто такие руферы??? Услышала я это странное слово в маршрутке, в разговоре ребят, сидевших позади меня. Говорили они об открытых крышах, договаривались встретиться: «Девятиэтажка. Коммунистический 120. В восемь. Все руферы Томска будут там». И, совсем не вовремя – моя остановка. Вышла. Зависла. Проводила взглядом автобус, теряясь в догадках о том, что только что было мною услышано. Вечер, крыша девятиэтажного здания… Не о массовом ли суициде речь? Что думать? И что делать? Элементарно, Ватсон – во имя мира во всем мире, нужно срочно узнать о руферах!!!

«Я снова занимался этим сегодня, когда остальные сладко спали. В смысле родичи. Я занимаюсь этим уже почти целую неделю и каждый раз придумываю предлог посидеть допоздна, подождать и тихонько это поделать. Этим вечером я просто вылез из кровати, оценил обстановку, влез в какие-то широкие джинсы и майку (обуваться не стал) и вылез наверх. «Наверх», в смысле на крышу.» (с)Джим Кэррол — Дневники баскетболиста.

Любите бродить по крышам? Нравятся фотографии с высоток? С каждым разом хочется взобраться всё выше и выше? Ваш точный диагноз: Руфер!

Руфер — производное от слова roof (анг. Крыша). Руфер – это путешественник по крышам. Вершины городских высоток становятся магнитами для людей разных нравов и профессий. Магнетизм в романтике! Не согласны? Может, вы боитесь высоты? Высоты, нахождение на которой дарит ощущение свободы! А если оказываешься на небоскребном расстоянии от городского асфальта – чувствуешь себя всевидящим и всё слышащим, вне зависимости от фобий!

В общем, руфер – это мечтающая душа, жаждущая очутиться на вершине города. Правда, «высотным путешественникам» зачастую становятся преградой самые банальные вещи: замки на чердачных дверях! Вешают их, исходя из разных соображений. Самое основное: регулярное заселение чердаков лицами без определенного места жительства. Управленческие компании несут ответственность за крыши и чердаки домов, потому и закрывают туда доступ. Вандалы, разбивающие антенны на крышах (не путать с истинными руферами — приверженцами самых чистых намерений) и потенциальные самоубийцы – из-за вопроса всеобщей безопасности доступ к источнику вдохновения для руферов зачастую становится самым главным испытанием. Крыши закрыты, но закрыты далеко не все.

В социальных сетях существуют группы, где указаны пути к открытым крышам. В этих сообществах собирается подавляющее большинство «высотных романтиков» всего города. Кто-то на крышах проводит зарядку, кто-то медитирует. Есть руферы-граффитисты, а есть фотографы, делающие изображения самых замысловатых ракурсов. Писатели, музыканты, художники с холстами, рассказчики, ищущие вдохновения, ну и, конечно же, влюбленные пары, устраивающие ужины на пледах под открытым небом – крыши захватили всех.

Организаторы социальных групп иногда устраивают «руферские слёты», на которых царит атмосфера позитива и творчества – все фанаты высоток и урбанистических пейзажей собираются вместе и делают то, чем занимаются на крышах в одиночестве. Вы не были там? Вам не понять!

Амели Нотомб в своем романе «Зимний Путь» написала такие слова: «Мне часто приходилось наблюдать любопытный феномен: чтобы полюбить какое-то место, нужно взглянуть на него с высоты. Наверное, именно потому люди и воображают, что Бог сидит в небесах, высоко над Землей, иначе как бы у него получалось любить нас?». Любовь к чему-либо начинается через высоту. Любовь к городу лежит через городские крыши…. А вы уже знаете, какую крышу вы покорите в первую очередь?

Валерия Труханова

Видеосюжет программы «Экстренный вызов» на РЕН ТВ о руферах