Пальчиковая гимнастика ежик для малышей. Тематическое занятие "Ёжик". Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Наталья Фёдорова
Конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» с детьми 2–4 лет
Цель :
Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;
Вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;
Воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями
Цель артикуляционной гимнастики -
выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Цель дыхательной гимнастики : - укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания.
Организационный момент :
Воспитатель. Станьте к коврику, спинки прямо, ручки вдоль туловища.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого :
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
Правильно, ежик . Вы хотите, в гости к ежику ?
Тогда мы отправляемся в гости к ежику . Повернитесь все за мной,
Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (10 секунд) .)
Идем по болоту. (Ходьба по кругу (10 секунд) .)
Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд) .)
Подходим к домику ежика . (Ходьба (10 секунд) .)
(Похвала)
Встали все в кружок. Молодцы.
Воспитатель (показывает игрушечного ежика ) .
Посмотрите, ребята, а вот и ежик .
Ежик . Здравствуйте, дети. Я только что проснулся.
Давайте вместе сделаем зарядку.
Упражнение «Ежик потягивается »
Исходная позиция : стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.
Руки в стороны, улыбнуться.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указания об осанке.
Упражнение «Ежик приветствует ребят »
Исходная позиция
Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание : «Резких движений головой не делать» . Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.
Упражнение «Ежик греется на солнышке »
Исходная позиция : лежа на спине, руки вдоль туловища - греется животик.
Поворот на живот - греется спинка.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Всем весело»
Исходная позиция : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.
Повторить 3 раза.
Указание : «Прыгаем легко» .
Дыхательная гимнастика :
Ребята, а теперь дышим носиком, а выдыхаем ротиком.
Молодцы, а сейчас сядем все на коврик и покажем Ежику , как мы умеем играть пальчиками и язычком.
Артикуляционная гимнастика : (упражнение с ёжиком)
- Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу : ф-ф-ф) ;
- Ежик ест яблочко (надувать поочередно щеки) ;
- Ежик умывается (круговые движения языком по губам) ;
- Ежику вкусно , улыбается : и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы) ;
- Ежик устал , зевает : а-а-а (широко открыть рот)
Пальчиковая гимнастика :
Упражнение «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки :
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
Заключительная часть
Ежик . Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. А теперь вам пора возвращаться.
Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.
«Ёжик топал по дорожке»
(методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста)
Щедрина С.И. – воспитатель
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 2
«Ромашка»
Занятие физической культурой – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценного формирования человека.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте нужно научить детей ориентировке в пространстве, правильному использованию оборудования, стимулировать интерес к упражнениям.
Как повысить эффективность занятия, сформировать у детей соответствующие навыки? Нам поможет ведущий вид деятельности – игра. В данной разработке использованы игровые приемы, художественное слово.
Используемые на данном занятии приемы развивают способность к импровизации, слух, внимание, творческую фантазию и память. А кроме того, силу, ловкость, координацию. Дети учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки двигаться в заданных темпе и ритме.
Оздоровительные задачи:
Ø Укреплять двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;
Ø Обеспечить физическую и эмоциональную нагрузку.
Образовательные задачи:
Ø Обучать построению в круг; устойчивому равновесию, умению подлезать под препятствие;
Ø Упражнять в прыжках на двух ногах;
Ø Создавать игровое настроение для творческой свободы;
Ø Развивать творческую фантазию, образное мышление.
Воспитательная задача:
Ø Воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативу, доброжелательность).
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: доска, 5 – 6 шнуров, переносная лестница.
1 – я часть
Меж еловых, мягких лап
Ходьба на носках, руки вверх и перед собой.
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Ходьба с подъемом коленей, руки на поясе.
Вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб-гриб-гриб.
Ходьба на пятках с наклоном в перед, руки в стороны.
Кто нашел его друзья?
Это ежик и я-я-я.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Нужно весело шагать.
Ходьба с поочередным притопыванием правой, левой ногой с остановкой.
Раз грибок, два грибок,
Все кладу я в кузовок.
Ходьба с наклонами вперед.
Ручеек до донышка
Осветило солнышко.
Бег на носках по кругу.
И бежит он, и журчит,
Ежу тихо говорит:
«Ой ты, дедушка – ежок,
Не ходи на бережок,
Ходьба мелким, семенящим шагом.
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки.
А иди ты на лужок
И с друзьями встань в кружок».
Ходьба, построение в круг.
2 – я часть
Общеразвивающие упражнения. Выполняется в кругу.
Как – то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали,
Взмах руками вперед – назад поочередно, можно с поворотом туловища.
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной
Ноги врозь, наклоны в перед.
Он сидел с ежатами,
Малыми ребятами.
Ноги вместе, руки на поясе, приседание.
На его спине иголки,
Как хвоиночки у елки.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас.
Ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед.
Будем вместе мы играть,
Будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах на месте.
Основные виды движений
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке,
Ходьба по наклонной доске вверх.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
Прыжки через шнуры на двух ногах.
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку.
Мишка мимо вперевалочку идет
По малину и по мед –
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Подлезание под рейку лестницы, стоящей боком на полу.
Где он спит
И видит сны.
Пособия для основных видов движений выставляют поочередно, каждое движение выполняется 2-3 раза.
Подвижная игра «Ежик в лесу».
«Ежик» выбирается считалкой, становится в середину круга. Остальные дети – «грибы». Взявшись за руки они идут по кругу.
Дети:
Грибничок колючий
Живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок –
Вот и целый кузовок.
Дети поворачиваются и идут в другую сторону.
Ежик:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру,
Раз 0 две, не зевайте,
От меня вы убегайте.
Все бегают в рассыпную, а «Ежик» их ловит.
3 – я часть
Раз – два, шли ежата,
Обычная ходьба.
Три – четыре, шли домой,
Вслед за ними катился пятый,
Ходьба на пятках.
Впереди бежал шестой.
Легкий бег.
А седьмой от всех отстал.
Он спокойно идет,
На иголках гриб несет.
Идут согнувшись, с упором кистями о колени.
Он проходит за кустами
И шуршит за лопухами.
Идут, шаркая ногами, «выбрасывая» их вперед.
Раз, два, три –
Вот и снова детки мы.
Ходьба в обход по залу.
Раз – два, раз – два –
Зашагала детвора,
Раз – два, раз – два –
Вот и кончилась игра.
саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы
Цель :
Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;
Формировать умения и навыки здорового образа жизни;
Развивать выразительность речи, жестов и мимики;
Воспитывать интерес к природе , ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.
Ход занятия
Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес , где мы повстречаем много лесных животных , с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.
Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.
Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик» .
Воспитатель : Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.
Все готовы? Тогда, вперёд!
Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности) . Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места) . Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом) . А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая) .
Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках) .
Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена) . Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку . Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок) . Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.
Дыхательное упражнение «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза) .
Воспитатель : Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.
Речевое упражнение «Дятел»
Дятел дерево долбит
Клювом д-д-д-д стучит
В дубе ищет он жучков
Самых вредных червячков.
(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)
Воспитатель : Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)
Воспитатель : Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать :
Загадка :
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала – лежала
Да побежала.
Дети : Ёжик.
Воспитатель : Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бани вымыл ушки
Лоб потёр и нос помыл
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту ёж :
Ты мне спинку не потрёшь?
Воспитатель : Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)
Ёжик, ёжик чудачек
Сшил колючий пиджачок
Хочет с нами поиграть
Дети ходят по кругу и приговаривают :
Ежик, ежик, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Покажи, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Воспитатель : Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательная упражнение «Сердитый ёж» .
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?
Летом – серенький,
Зимой – беленький (зайчик)
Воспитатель : Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.
Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.
Гимнастика для глаз «Заинька» .
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо, влево.
Ай да, заинька, умелый,
Глазки закрывает,
Глазки открывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Дети следят за движениями воспитателя взглядом.
Воспитатель : Молодцы, очень хорошо у вас получилось.
Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.
Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
Воспитатель : Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.
Физкультминутка «Лисичка» .
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки,
И бока совсем немножко.
Ну, красавица, лиса,
До чего же хороша!
Воспитатель : Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!
Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит : «Я здесь» , после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.
Воспитатель : А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.
Дыхательная упражнение «Обнималочка»
И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.
Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.
Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»
Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка
Я иду, иду, иду спину впереди идущего
А вагончики стучат : дети похлопывают ребром ладони по спине
Так – так – так впереди идущего
А вагоны говорят : дети поглаживают ладонью по спине
Так – так – так впереди идущего.
Дети играя, уходят в группу .
Цель : развитие познавательно - исследовательского интереса к окружающему миру.
Задачи :
1. Развивать пластическую выразительность движений (в пальчиковых играх).
2. Учить различать основные цвета (красный, желтый).
3. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
Желание выполнять упражнения правильно и с пользой для своего здоровья (дыхательная гимнастика);
Заботливое отношение к животным.
Интеграция с образовательными областями:
« Коммуникация»; « Сенсорное развитие»; « Здоровье»; « Музыка»
Оборудование: деревья, пенек, листья желтого и красного цвета из картона.
Раздаточный материал : на каждого ребенка силуэт картонного ежика, прищепки по 6 штук, ведерко.
Демонстрационный материал: игрушечный ёжик.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказать детям стихотворение и показать, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.
Воспитатель
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
Пальчиковая игра « Ежик».
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).
«Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело,
Ежик развернулся
Сюрпризный момент
Воспитатель . Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?
Раздается стук в дверь и заходит ежик.
Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.
Воспитатель . Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Обучающая игра « Колючки для ежей»
Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки,а у моих детенышей- маленьких ежат-иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.
Дети берут силуэт ежа и такого же цвета ведро с прищепками. Показать детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.
Подвижная игра «Собираем Листья»
Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.
Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?
Ежик . Из леса.
Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?
Ежик . Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.
Предложить детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель . Вот и лес, здесь живет ежик. Посмотрите, сколько много листочков. Какого они цвета? Дети собирают листочки определенного цвета в свое ведерко такого-же цвета,называя цвет листочков.
Дыхательная гимнастика
Предлагаю детям «подышать в лесу чистым, свежим воздухом»
Подвижная игра « Прятки с ежиком»
Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.
Юлия Мальнова
Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж»
1. Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)
Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую! (машем «Привет» )
2. Ребята, вы проснулись? А ручки ваши проснулись? Проверим!
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой :
Топ, топ, топ.
Ножкой левой :
Топ, топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб!
3. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебные мешочки. Я раздам каждому из вас, но вы их не открывайте, а попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок)
Теперь положите мешочки и давайте покатаем ежиков под песенку. Железнова «Еж» . Отправим наших ежиков обратно в мешочки.
4. К нам пришли еще ежики! Они просят нас помочь им. Мы поможем? Их нужно нарядить, они все идут на праздник осени!
Педагог раздает детям подставку под карандаши в форме ежей и просить на каждую «колючку» надеть пластмассовые трубочки.
5. Пока мы украшали наших ежиков, к нам прилетала жар-птица и посмотрите какие красивые перья она оставила! Давайте поиграем с ними !
Дети садятся полукругом. Педагог раздает всем по перышку.
Перо летело, летело и на правое ушко село!
Перо летело, летело и на левую ножку село!
Перо летело, летело и на соседа село!
Перо летело, летело и на ладошку село! А теперь наберем воздуха и сдуем перо!
6. Пальчиковая гимнастика
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются , кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами )
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
7. Ребята, давайте сделаем ежикам грибы! Педагог раздает полусферу и конусы из дерева, дети ставят на конус полусферу и получается гриб.
Ребята, давайте похлопаем, какие мы сегодня молодцы!
Публикации по теме:
Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.
МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.
Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.
Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.
Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.