Отложной воротник. Обработка отложного воротника и втачивание его в горловину Отложной воротник

Отложной воротник – вид воротника, при котором его края свободно лежат на плечах или груди. Это один из самых распространенных и удобных типов данного дополнения к одежде, так как он выглядит опрятно, не мешает движениям и придает блузкам, пиджакам и платьям завершенный вид.

Виды отложных воротников

Существует огромное количество разновидностей этих воротников. Обычно они различаются по тому, насколько большие отложные части, какие они имеют края, как такой воротник сочетается со стойкой. Рассмотрим основные виды отложных воротников.

Пелерина – широкий отложной воротник, достаточно мягкий, закрывающий собой практически все плечи. Пришивается к вырезу горловины, имеет круглую форму, обычно применяется на платьях или блузках.

Воротник с лацканами – еще один вид широкого воротника, который обычно обрамляет V-образный вырез горловины и имеет дополнительные лацканы, пришиваемые к нижней части воротника. Чаще всего с таким отложным воротником шьются жакеты или пальто.

Воротник Питер Пен – разновидность детали для обработки горловины, которая выкраивается по кругу и имеет закругленные края, широко расходящиеся друг от друга. Будучи довольно скромным по виду, воротник Питер Пен придает образу особую наивность и юность. Чаще всего шьются платья с подобным отложным воротником.

Акула, визитка или воротник, называемый косым – разновидность отложного воротника, которую можно встретить на мужских и женских рубашках. Обычно имеет сильно расходящиеся концы, что делает его удобным при ношении с галстуками.

Итонский воротник – отложной воротник, напоминающий косой, который раньше использовался в мужской одежде, однако сейчас стал чаще применяться при пошиве женских платьев и блузок. Имеет закругленные края.

Мода на отложные воротники

Куртки с отложным воротником, платья, рубашки, блузки – все это сейчас находится на пике моды. Первая тенденция, которую модно выделить – использование контрастного отложного воротника. Обычно он бывает белым или черным, хотя может использоваться и любой другой цвет, отличный от цвета ткани основной вещи. Такой воротничок служит модным акцентом и придает вещи особый характер. Другая тенденция – богато декорированные отложные воротники. В моде кружевные, расшитые бисером и пайетками, кристаллами, украшенные клепками, стразами и шипами отложные воротники. Существуют даже особые , которые с успехом заменяют колье или кулон на шею.

19:46 Unknown 4 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы научимся обрабатывать отложной воротник со стойкой.
Отложной воротник - это отогнутый воротник, лежащий на плечах или на груди.
Отложные воротники разделяют на плосколежащие или стояче-отложные.
Стойка воротника - это вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника. Отложной воротник со стойкой называют стояче-отложной. Стойка воротника может быть цельнокроеной с воротником, либо отрезной.
В этой статье мы рассмотрим способ обработки отложного воротника с отрезной стойкой, а также технологию соединения воротника с изделием.

Раскрой ткани . Подготовим бумажную выкройку воротника со стойкой .

Сложим ткань в два слоя лицевой стороной внутрь и наложим выкройки серединными линиями к сгибу ткани. Направление долевой нити должно быть параллельно серединной линии деталей. Обводим выкройки и добавляем на припуски швов 1см по всем срезам.

Каждую деталь мы должны раскроить дважды, и в итоге у нас должно получиться две детали стойки и две детали отлетной части воротника, итого: 4 детали. Нитками контрастного цвета перенесем контрольные точки на второй слой ткани, либо проложим копировальные стежки, а по линиям середины деталей на припусках сделаем надсечки.

Дубляж . Теперь из дублируюещего материла раскроим детали воротника без припусков и продублируем все четыре детали.

Обработка отлетной части . По технологии с лицевой стороны изделия соединительного шва деталей воротника не должно быть видно, поэтому делают перекат одной детали на сторону второй детали. Чтобы при перекате ткани вторая деталь не морщилась, ее необходимо сделать чуть меньше второй детали, для этого мы подрежем припуски одной из деталей отлетной части воротника на 2-3мм (то же самое мы проделывали при обработке клапана кармана ). Уменьшенная деталь у нас будет считаться нижним воротником, а вторая - верхним. Сложим детали лицевой стороной внутрь и уровняем срезы. Сметаем детали по боковым и верхним срезам, припосаживая верхнюю деталь. Стежки будем прокладывать со стороны нижнего воротника по контурам детали.

Стачаем воротник по сметанным срезам, но строчку будем прокладывать со стороны верхнего воротника по наметке, расправляя складки под лапкой.
Утюжим швы с двух сторон.

Срежем припуски в уголках.

Вывернем воротник на лицевую сторону и выметаем стачивающий шов, образуя перекат 1-2мм из верхней детали.

Приутюжим шов с каждой стороны воротника.

Вот такой кант из верхнего воротника у нас получился.

Проложим две отделочные строчки контрастными нитками со стороны нижнего воротника, отступая на 1мм от скола шва,

а затем на 7-8мм.

Обязательно утюжим швы.

Обработка стойки верхнего воротника . Стойка, стаченная с верхним воротником располагается с изнаночной стороны изделия. Если не застегивать застежку на все пуговицы, то эта стойка видна глазу, поэтому обработка этой детали должна быть выполнена идеально.
Так как отложной воротник должен отгибаться, мы отогнем припуски по нижней линии в сторону нижнего воротника и в таком положении сметаем их. По этой линии сгиба наш воротник будет отгибаться.

Теперь разложим воротник на поверхности и со стороны верхнего воротника наложим деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Приметаем стойку по верхнему срезу к припускам воротника. Стежки лучше всего прокладывать, начиная от середины деталей: сначала в правую сторону, затем снова от середины - в левую, таким образом мы равномерно приметаем стойку.

По верхнему срезу стойка длиннее воротника, поэтому у боковых срезов стойка будет не приметана, - эти участки предназначены для застежки воротника.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим швы на ребре

и заутюжим припуски на стойку воротника.

С изнаночной стороны изделия к припускам горловины наложим нашу заготовленную деталь лицевой стороной внутрь, уравняем середины деталей и приметаем по нижнему срезу стойки к горловине изделия, начиная от серединной линии деталей в обе стороны.

Притачаем воротник по нижней линии стойки.

Утюжим швы на ребре

и заутюживаем припуски на сторону стойки воротника.

Вот так выглядит наш воротник и стойка с изнаночной стороны изделия.

Обработка стойки нижнего воротника . Теперь отвернем отлетную часть воротника, чтобы припуски воротника и стойки оказались на одной стороне, а воротник на другой, при этом верхний воротник должен лежать снизу.

Наложим к этим припускам вторую деталь стойки лицевой стороной внутрь, уравнивая середины деталей. Проверьте, правильно ли вы сложили детали: между деталями стойки должна располагаться отлетная часть воротника.

Приметаем вторую деталь стойки по верхнему срезу, начиная от середины деталей, но теперь мы приметаем деталь по всей длине верхнего среза и по боковым линиям стойки. Уголки стойки можно оставить острыми, либо сделать их закругленными.

Притачем вторую деталь стойки со стороны первой детали стойки (уже притаченной), начиная от середины, двигаясь к боковым линиям стоки.

По боковому срезу строчку прокладываем прямо по согнутому припуску нижнего среза стойки, отогнув припуски планки, чтобы он не мешал лапке.

Плосколежащие воротники.

Это один из видов отложных воротников.

Для плосколежащих воротников характерна стойка небольшого размера или полное ее отсутствие. Этот вид воротников в основном используется в женских блузах и платьях, а также в детской одежде и могут иметь самую разнообразную форму и размер.

Чертеж плосколежащего воротника строится непосредственно на чертежах переда и спинки. Сначала мы определяемся с моделью платья или блузки, приводим в соответствие горловину, т.е. если нужно углубляем, расширяем или изменяем форму.

Для удобства на время построения закрываем нагрудную вытачку на полочке, а на спинке - плечевую вытачку.


Рис. 2

Затем на чистый лист бумаги накладываем лекала спинки и переда, совмещая плечевые срезы так, чтобы точки у основания горловины (А4 и В3) совпали, а точки на концах плечевых линий (П1 и П5) заходили друг за друга на 1 - 3см. Чем меньше заход, тем меньше высота стойки. При большем заходе подъем стойки увеличивается.


Рис. 3


Рис. 4

Обводим контур горловины , частично средние швы переда и спинки , а также линию проймы .
Посмотрите на рисунок, чтобы иметь представление, какие линии чертежа принимают участие в построении.
Убираем лекала спинки и переда и продолжаем построение непосредственно воротника на листе бумаги, где мы начертили контур.

Линия втачивания воротника должна точно повторять линию горловины спинки и переда.

Ширину воротника посередине (расстояние АШ) и на концах (В4К), линию отлета (ШК), а также точку начала втачивания (К) по середине переда определяет модель вашего платья или блузки, т.е. вы сами. Отлет воротника оформляется плавной линией, соединяющей точки Ш и К.
При этом следует помнить, что линия отлета должна подходить к линии середины спинки под прямым углом.


Рис. 5

Важно: При изготовлении лекал следует знать следующее.
Лекало верхнего воротника по линии отлета должно быть больше лекала нижнего воротника на 1- 3мм. Чем толще ткань, тем больше должна быть эта разница. Это делается для того, чтобы при отворачивании отложной части от стойки верхний воротник мог свободно без затяжек и деформаций обогнуть нижний воротник - это раз. Чтобы в процессе выметывания линия стачивания не выглядывала со стороны верхнего воротника, т.е. для образования переканта по всему отлету - это два. И в конечном итоге, чтобы обеспечить хорошую посадку воротника, а отсюда и внешний вид всего изделия.
Поэтому, скопируйте сначала с основного чертежа четко по линии одну деталь воротника, это будет подворотник. А затем на отдельном листе бумаги увеличьте это лекало, прибавив необходимую величину по внешнему контуру
- это будет верхний воротник. Смотрите на Рис.6
Рис6 Детали кроя.


Рис. 6

Долевая линия в основном всегда соответствует линии сгиба. Почему в основном? Потому что вы можете расположить среднюю линию по косой. А если вы шьете изделие из ткани с рисунком (клетка, полоска, купон или просто крупный рисунок), тогда вы руководствуетесь необходимостью подбирать соответствие этого рисунка.
При копировании на лекале необходимо поставить метки (надсечки), определяющие контрольные места соединения воротника с горловиной на уровне плечевого шва и середины спинки.
Последним этапом является копирование на отдельный лист бумаги собственно лекала воротника. У нас в итоге получится две детали кроя со сгибом. Верхний и нижний воротник или он же подворотник .

Готово! Можно приступать к раскрою. Не забудьте при раскрое дать припуски на швы. Обычно принято прибавлять 0,75см по всему контуру воротника. Если вы новичок в швейном деле или считаете, что имеете не достаточно опыта, изготовьте лекало с припусками на швы. В этом случае вам придется просто обмелить лекало на ткани и вырезать по линии обмеловки.

После изготовления лекала лучше все-таки проверить его на недорогой ткани, чтобы убедиться в том, что он выглядит именно так, как вы предполагали.

Линия отлета, а отсюда и форма воротника может иметь самую разнообразную конфигурацию. На рис.6 изображены 4 вида плосколежащих воротников с разной конфигурацией линии отлета. Вы можете дополнить эту колекцию.


Рис. 7

Мы предлагаем в качестве примера несколько вариантов плосколежащих воротников.
В этом примере мы несколько углубили горловину.


Рис. 8

В следующем примере мы расширим горловину.


Рис. 9

И еще один вариант, в котором точка начала втачивания воротника несколько смещена от центра переда. Этот вариант используется в том случае, если по краю воротника, например, пришивается рюш. Или если вы предполагаете по центру горловины прикрепить какое либо украшение (аксессуар), например брошь, бантик или цветок и т.д. Или если вы просто так решили - достаточно одного вашего желания.


Рис. 10

Усвоив сам принцип построения, вы сможете сконструировать любую форму плосколежащего воротника на этой основе. Начиная от школьного, матросского и заканчивая неограниченным количеством фантазийных воротников.
Творите и наслаждайтесь своими произведениями.

Обращаю ваше внимание на рекомендации, выделенные словами Важно или Главное. Обязательно принимайте их к сведению. Обычно они относятся не к отдельному эпизоду, а к общему объему информации или к значительной ее части. Чтобы не повторяться, мы выделяем ее, акцентируя на ней ваше внимание. Хотя периодически мы все же будем вам об этом напоминать.

Незабываем добавлять себе в закладки. Кнопки добавления в закладки находятся ниже.

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Продублировать деталь воротника. Детали воротника и нижнего воротника сложить лицевыми сторонами друг к другу, срезы обтачать, начав и закончив строчку строго у размеченной линии шва втачивания воротника. Это важно.

Припуски на шов срезать близко к строчке. Можно использовать ножницы зиг-заг. Припуски срезаем ступенчато: один припуск немного больше другого. Это обеспечивает плавное выворачивание, без углов. И исключает необходимость надсечек по скруглениям припусков.


Воротник вывернуть, выметать, формируя перекат в сторону подворотника. Приутюжить. Подборта стачать с обтачкой спинки по плечевым срезам, швы разутюжить. Подборта и обтачку горловины спинки приколоть к жакету лицевой стороной к лицевой стороне.
Проложить строчку вдоль срезов бортов и срезов горловин полочек до поперечных меток.

Нижний воротник (подворотник) втачать в горловину жакета, верхний воротник - в горловину подбортов и обтачки горловины. Плечевые швы уже стачаны до этого.

Так это выглядит с лицевой стороны.

С изнанки.



Припуски швов втачивания воротника разутюжить. Это удобнее выполнять на ребре рукавной гладильной доски.

Подборта, обтачку горловины отвернуть на изнаночную сторону. Точно сколоть швы втачивания воротников, стачать их близко к сколотым швам.






Воротник выправить. Приутюжить. Можно приступать к соединению жакета с подкладкой.

Воротник – важная деталь одежды, которая всегда на виду. Существуют классические и оригинальные виды воротников, подбираются они с учетом стиля, материала изготовления, силуэта одежды. Правильная форма позволит скорректировать линию декольте, подчеркнуть стройную или спрятать короткую шею, придать свежести лицу.

Воротник призван акцентировать внимание на верхней части тела (груди, плечах, шее), выделять черты лица, придавать образу неповторимый стиль или защищать от холода. Данный элемент может различаться по типу конструирования и втачивания, оригинальному дизайну, форме, виду застежки. Каждый сможет подобрать подходящую модель, чтобы скорректировать особенности внешности.

Различают две основные группы воротников:

  1. Цельнокроеные, когда указанный элемент выкраивается вместе с основной деталью переда и спинки.
  2. Втачанные в горловину. В этом случае воротник сшивается с одеждой, имеет шов соединения.

Последнее время популярными стали накладные воротнички, которые используются как аксессуар к платью, рубашке и даже свитеру. Элемент может греть шею в холодную погоду или применяться для завершения образа. Ажурные модели хорошо смотрятся с блузами, делая облик романтичнее. Вязаные хомуты используются как дополнение к куртке, пальто или пиджаку. Цельнокроеный
Втачанный
Накладной

Плосколежащие или отложные

Данный тип воротника открывает шею, не имеет стойки, чаще выполняется из ткани другого цвета, фактуры. Разновидностями плосколежащих или отложных аксессуаров считаются:

  1. Гюйс (матросский). Такой воротник чаще используется в мужских и женских футболках, платьях морского стиля. Элемент имеет узкие треугольники в зоне декольте, свисающий прямоугольник на спине. Декорируется модель несколькими полосками.
  2. С лацканами. Элемент имеет заостренные края (зубчатые лацканы), дополнительные борта вдоль зоны декольте. Украшает официальный пиджак, фрак, смокинг. Также используют данный вид воротника на пальто или осенних жакетах.
  3. Питер Пен. Модель имеет закругленные края, постепенно сужающиеся к спине. Используют его на женских рубашках, платьях, которые по форме и стилю напоминают школьную одежду.

Отложной воротничок может придавать образу легкости, романтичности, аккуратности. Выполняется часто из ажурной ткани, иногда декорируется стразами, бисером, жемчугом.


Гюйс
С лацканами
Питер Пен

Стоячие

Стоячие воротники плотно прилегают, часто встречаются на пальто, куртках, осенних свитерах. Классический вариант выполняется из той же ткани, что и основная одежда.

Самые популярные виды воротников, использующиеся в женском и мужском гардеробе:

  1. Гольф. Трикотажный одинарный или двойной элемент, который полностью закрывает шею. Встречается на водолазках, осенних свитерах, туниках.
  2. Рубашечная стойка. Форма воротника имеет плотный каркас, острые края, закрывает половину шеи. Данный элемент используется на классических мужских и женских рубашках.
  3. Мандарин. Элемент выполняется из жесткой подкладки, он короткий, имеет закругленные края, застегивается на пуговицу или кнопку. Данный вид пришел из Китая, на Западе используется в военном обмундировании, униформе поваров, официантов.
  4. Аскот. Аксессуар имеет ленты разной длины и ширины, которые завязываются в виде галстука или банта. Такой воротник характерен для женских блузок офисного или романтического стиля.
  5. Кадет. Трикотажная деталь, которая застегивается до конца на молнию, а расстегиваясь, становится отложной. Мягким высоким воротником декорируют мужские и женские олимпийки, спортивные куртки.

Гольф
Рубашечная стойка
Мандарин
Аскот
Кадет

Стояче-отложные

Такой воротник наиболее сложен в исполнении. Элемент имеет плотную вертикальную стойку, отложные края, называемые отлетом. Основные названия стояче-отложных моделей:

  1. Рубашечного типа с пуговицами. Заостренные края воротника пристегиваются к рубашке, что делает образ более сдержанным, элегантным.
  2. Поло. Отложной ворот не более 5 см имеет прямоугольные края. Делается из мягкого материала, встречается на футболке, на платье из трикотажа.

Аксессуар изготавливают из той же ткани, что рубашку или футболку, декорируют пуговицами, жемчугом, заклепками.
Рубашечного типа с пуговицами
Поло

Пиджачного типа

Воротники пиджачного типа открывают шею, зону декольте. Деталь выполняется из плотной ткани, может быть отложной или стояче-отложной. Основные варианты:

  1. Пиджачный или английский. Стояче-отложная конструкция, ступенчатые края с дополнительными отложными лацканами. Деталь открывает шею, зону декольте, демонстрируя классическую рубашку или блузу. Используется в мужских и женских пиджаках.
  2. Шалевый (шальке). Отложной воротник, который постепенно сужается к зоне декольте, образуя треугольный вырез. Такая деталь украшает женское пальто, пиджак или домашний халат, романтично смотрится на классическом платье с запахом.
  3. Апаш. Широкий воротник с откидными краями, открывает декольте и шею. Деталь может быть асимметричной. Часто ее используют на дамском пальто, женщина может дополнить образ шарфиком или платком.

Встречаются воротники на пиджаках, смокингах, фраках, верхней одежде, лацканы могут декорироваться мехом.
Английский
Шальке
Апаш

Модифицированные и фантазийные

Помимо классического варианта воротничков, в современной моде предлагается множество модифицированных и фантазийных деталей. Они позволяют придать образу оригинальности, используются в сценических костюмах. Выполняется аксессуар из шелка, ажура, атласа, декорируется воланами, стразами, лентами. Наиболее интересные варианты:

  1. Жабо. Воротник имеет крупные складки, которые идут от горловины до груди. Полочка из вертикальных воланов используется на женских платьях, блузах в романтическом стиле.
  2. Кокилье. Воротник дополняет линию горловины крупным воланом, который располагается асимметрично или по кругу. Данный элемент не актуален, но его можно встретить на шелковых или атласных блузах, рубашках, платьях.
  3. Бант. Деталь завязывается под стоячим воротником рубашечного типа. Встречается на женских блузках, платьях, придает образу романтичности и кокетливости.

Также популярной модификацией воротника считается капюшон. Деталь используется на женских и мужских куртках, пальто, свитшотах или спортивных кофтах. Элемент защищает от холодного ветра, дождя.
Жабо Кокилье
Бант

Модные тренды

Стоячий и отложной воротник имеет множество вариаций, которые подстраиваются под модные тенденции. Дизайнеры предлагают необычный крой и форму, возвращаются к давно забытым решениям, делая образ более креативным и ярким. Основные типы воротников, которые популярны уже несколько сезонов:

  1. Хомут. Цельнокроеный или накладной воротник, который изготавливается из шерсти или трикотажа. Деталь плавно спадает на грудь в виде объемной складки. Украшает спортивные худи, трикотажные кофточки или вязаные свитера.
  2. Медичи или Раф. Высокий ворот, выполненный из плотного каркаса. Декорируется стразами, бисером, перьями, гипюром. Модель доходит до середины затылка. Встречается в карнавальных и сценических образах, на свадебных платьях.
  3. Берта. Широкий отворот, который от горловины спадает на плечи, может их открывать. У модели иногда есть удлинение на спине. Аксессуар украшает женское платье-футляр, блузку.
  4. Халтер. Элегантный воротник, который надевается на шею, обрамляет зону декольте, спина и плечи открыты. Одежда с таким элементом подойдет для стройных девушек.

В текущем сезоне остаются актуальными ажурные воротнички и модели, украшенные бисером, стразами, камнями. Такой элемент дополняет строгий или нюдовый образ, придавая женщине кокетливости. Мужчинам предлагается классическая стойка с заостренными или скошенными краями, итонская модель (с закругленным отлетом).
Хомут
Медичи
Берта
Халтер

Нюансы дизайна и отделки в зависимости от материала

Для блузок и платьев используют практически все виды воротников. Для делового образа подойдет стойка, праздничный наряд декорируют отложным вариантом из ажура, шелка, крупных воланов, лент. Трикотажные модели украшают хомутом или поло. Удачное сочетание воротничка формы «Питер Пен» и платья А-силуэта.

Фантазийные модели не подойдут для декорирования верхней одежды, их используют только в сочетании с шелковыми или атласными блузами. Классические хлопковые, льняные, жаккардовые, фланелевые рубашки лучше всего комбинируются с воротником-стойкой на пуговицах.

Для верхней одежды используют воротники из того же материала, что и пальто или куртка. Элемент шьют из драпа, шерсти, трикотажа, наполняют синтепоном или пухом. Деталь может декорироваться кожей, пуговицами или брошью. Приталенные пуховики, дубленки бывают украшены меховыми воротами в тон материалу.
Кружево
Шелк
Ленты
Трикотаж
Хлопок
Лен